A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Мероприятия с родителями

С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования который разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка.

     В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями.

             Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей. (ФГОС ДО ч. I п. 1.6 п. п. 9)

         Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ. (ФГОС ДО ч. III п. 3.1 п. п. 5, 6)

          Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОУ     и взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

        Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:

          · повышение педагогической культуры родителей.

          · вовлечение родителей в деятельность ДОУ,

          · совместная работа по обмену опытом.

 

        Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача -привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком.

             Коллективные формы:

- родительские собрания (общие, групповые) - форма организованного ознакомления родителей с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях ДОУ и семьи;

- конференции;

- круглые столы;

- экскурсии по ДОУ с целью ознакомления родителей со специалистами, профилем и задачами ДОУ.

 

             Индивидуальные формы:

- педагогические беседы с родителями;

- тематические консультации (проводятся специалистами);

- заочные консультации – ящик (конверт) для вопросов родителей;

- посещение семьи ребенка;

- переписка с родителями, индивидуальные памятки.

 

             Наглядно-информационные формы:

- записи бесед с детьми;

- видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов и занятий;

- фотографии;

- выставки детских работ;

- стенды, ширмы, папки-передвижки

 

            Новые задачи, встающие перед ДОУ, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями и другими социальными институтами, превращающими детский сад на современном этапе в открытую образовательную систему с более гибким и свободным процессом обучения.

Новые задачи диктуют и новые формы взаимодействия с родителями:

- «Круглый стол» по любой теме;

- собеседование, диагностика, тесты, опросы на любые темы, анкетирование;

- интервью с родителями и детьми на определенные темы;

- тематические выставки;

- консультации специалистов;

- семейные спортивные встречи;

- почта и телефон доверия;

- конкурс семейных талантов;

- семейные проекты;

- открытые занятия для просмотров родителей;

- Родительская гостиная.